Главная / Оценка НЕДВИЖИМОСТИ / - Оценка торговых помещений

- Оценка торговых помещений

Оценка торговых помещений, оценка торговых площадей, оценка торговой недвижимости

После перехода Российской Федерации в сферу рыночных отношений, стала активно развиваться торговля, сначала торговля происходила хаотично, у станций метро на рынках, но, как и полагается шло развитие торговли, появились ларьки и киоски, на их смену пришли магазины на первых этажах зданий, затем появились супермаркеты и крупные торговые центры.

Торговая недвижимость является одним из самых доходных сегментов в сфере коммерческой недвижимости РФ. Оценка торговых помещений необходима для различных целей, получение кредита в банке, взнос в уставный капитал, корректировка бухгалтерской отчетности, принятие различных управленческих решений.

В настоящее время после того как налог на имущество рассчитывают от кадастровой стоимости, а иногда кадастровая стоимость бывает завышенной, собственнику приходится переоценивать кадастровую стоимость торговой недвижимости.

Стоимость оценки торговых помещений

Здание, помещение Стоимость услуг, руб. Выполнение
Торговое помещение до 450 кв.м, в Москве от 12 000 1-3 дня
От 450 до 2000 кв.м. от 14 000 1-3 дня
От 450 до 2000 кв.м., другие регионы от 19 000 3 дня
Более 2000 кв.м. По договоренности

Торговая недвижимость является доходным объектом или инвестиционно-привлекательным, поэтому основным методом оценки конечно же служит доходный подход или как его ещё называют инвестиционный, который показывает стоимость торговой недвижимости с позиции доходности, хотя в период кризиса при изменении безрисковых ставок, а также других показателей участвующих в расчетах по доходному подходу в оценке торговой недвижимости, может получится низкая стоимость, что на взгляд практикующих оценщиков некорректно, так как рыночная стоимость торговой недвижимости изменяется в большем диапазоне времени, чем показатели участвующие в расчете инвестиционным подходом, которые могут изменится значительно за 1-2 дня.

Существует много факторов которые влияют на стоимость торговой недвижимости, но основные это:

  • Месторасположение - какая проходимость у данного магазина, первая линия домов, или вторая;
  • Этажность: приоритет конечно первому этажу, цоколь будет стоить на 10-20% дешевле
  • Плотность микрорайона, в котором расположен объект;
  • Наличие входной группы
  • Наличие парковок/стоянок.

Основные документы и информация необходимые для оценки торговой недвижимости:

  • Правоустанавливающие (свидетельства о праве собственности)
  • Документы БТИ (поэтажный план и экспликация)
  • Осмотр

Также понадобится сформулировать цель оценки, пояснить оценщику для чего необходима оценка, определится с датой оценки, предоставить реквизиты или паспорт заказчика.

В каждом конкретном случае может понадобится другая информация.

Узнать об оценке торговых помещений Вы можете, связавшись с нашими специалистами по телефону(495) 410-03-77

Наши контакты

Наша презентация

Наши клиенты